Что делать, если средства пенсионных накоплений неправомерно переведены к другому страховщику?

Управление ПФР № 21 по г. Москве и Московской области доводит до сведения жителей Дмитровского района, что если ваши пенсионные накопления переведены в НПФ неправомерно или вас ввели в заблуждение, у вас есть право обратиться с претензией в НПФ, в который были неправомерно переведены пенсионные накопления.

Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан вас проинформировать, на основании чего ваши пенсионные накопления были переведены. НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора с вами о переводе средств пенсионных накоплений.

В случае, если в договоре, заключённом от вашего имени, стоит чужая подпись, можно обратиться в суд с исковым заявлением о признании договора недействительным. На основании соответствующего судебного решения фонд обязан будет возвратить ваши пенсионные накопления предыдущему страховщику.

Если вы не хотите обращаться в суд, то ваши деньги можно вернуть предыдущему страховщику только на основании соответствующего заявления, поданного вами не позднее 31 декабря текущего года в территориальный орган ПФР по месту жительства. При этом необходимо помнить, что при переходе из одного фонда в другой чаще, чем один раз в пять лет, передаче новому страховщику подлежат только пенсионные накопления без инвестиционного дохода. Также по вашему желанию вы можете остаться в этом НПФ или перейти в другой фонд.

Чтобы сохранить свои сбережения в целости, нужно внимательно относиться к тому, с кем и какие бумаги подписываются, так как в многостраничных договорах на оказание каких-либо услуг или на приобретение товаров, может оказаться договор о переводе средств пенсионных накоплений.

По всем возникающим вопросам можно обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ № 21 по г. Москве и МО по адресу: г. Дмитров, ул. Профессиональная, д.1А.

Телефоны для справок: (495)993-91-50, (22)7-40-53.

 

Управление ПФР № 21 по г. Москве и Московской области

Рейтинг@Mail.ru